Есть одна история о монахе- алкоголике на Святой горе.
Расскажу еще одну историю, которая произошла со мной в молодости. Стояли мы на заводе в доке, а рядом с доком у причала стоял катер. Приличных таких размеров, с каютами, камбузом и лазаретом. Их подняли в доке, сняли газоходы, забили дырки чёпами, опустили и поставили у причала, ждать пока отремонтируют эти самые газоходы.
Для истории скажу, что пьянство там процветало беспробудное (в заводе) спирт лился рекой.
Бухали все. От инженеров и охраны до рабочих и буфетчиц.
И как то так повелось, стали мы экипажами похаживать в гости друг к другу. И заканчивались такие посиделки как правило попойками. Одно хорошо, что в принципе на пароходе нет проблем отоспаться. До каюты дошлепал, упал и красота.
И вот, как то мы в очередной раз "спонтанно" собрались.Собрались у них, по той простой причине, что у них работал телевизор, а у нас в доке он не брал, крытый док - железная коробка.
Пьянка- гулянка, короче повеселились, поорали песни под гитару, и я отрубился в кают- компании, кто то пошёл в город, а остальные, вместе с вахтой катера пошли к нам на пароход, у нас ещё оставалось бухло.
Проснулся я в кромешной темноте в полёте... точнее я кубарем летел по палубе, которая была под углом в 45%.
Как я ничего себе не сломал, для меня до сих пол загадка. Хотя ссадин было достаточно.
Минуту наверное я соображал, пытаясь встать на ноги, но у меня это не получалось, не на что было стать.
Это треш. Проснутся с перепоя, в кромешной темноте, в какой то параллельной реальности, без ориентации в пространстве. Короче, в конце концов я сообразил, чиркнул зажигалкой, огляделся и медленно охреневая понял, что я на катере, что катер тонет, что надо валить, но это проблематично. И в этот момент, о чудо включается аварийное освещение. Без него я б точно хрен бы выбрался. Во-первых, чужой пароход, во-вторых повернутый в пространстве. Что б было понятней, трап из каюты был под отрицательным углом. Мне приходилось выползать упираясь ногами в леера (поручни).
Сразу скажу, что в эту ночь ни кто не погиб, и катер не утонул. Причина была в том что вода вытолкнула чёпы.
Их для герметезации, по советски, обернули фуфайками дерево разбухло, они вылезли и вода затопила машинное отделение.
Когда я выбрался на палубу, я конечно начал свистеть и вопить как резанный, на причал было уже не выбраться. Меня заметил дежурный по доку, посветил прожектором и охренел. Из воды торчала только носовая часть катера и половина рубки. Каким то чудом оперативно нашли крановшика они быстро развернули доковый кран и подцепили многострадальный катер, что в принципе и спасло его от окончательного затопления. Утонул бы он 100% так как вода на тот момент затопила уже два смежных отсека, попав в румпельное отделение через верхний люк, который должен был быть всегда задраен. Но, это так к слову, о разгильдяйстве.
В результате, виновные были наказаны, но несильно, а спаситель т.е я награждён, но тоже не сильно - грамотой.
Вот такая вот история.
А зачем я ее накропал?
В этом случае много было везения. Небольшая поправка по времени и булькнул бы я вместе с проходом, не включись свет, успел бы я вылезти? А успев вылезти успели бы спасти картер?
И крановщик оказался на работе, хотя должен был быть дома. Провидение господне?
Нет ребята!
Всего этого бы не случилось, если б вахтенный не бухал на рабочем месте!