Ну, не знаю почему не сказал. Наверное неприятно признавать свою ошибку, плюс десять штук баксов приличная сумма даже для америки. Наверное в депрессии
Автожир я не просто так упомянул. С парусом такой фокус не получится. Парус не может обогнать ветер. А пропеллер может.
Смотри. Ты наверное знаешь, что самолёты взлетают против ветра? Догадываешся почему? Потому, что против ветра взлетная скорость у самолета меньше. Набегающий поток создаёт подьемную силу, но сейчас важно другое, попутный ветер будет толкать самолет вперед. Но как? У самолета нет паруса. Точкой приложения силы будет воздушный поток от винтов. И к скорости самолета плюсуется скорость ветра. Но сам ветер сталкиваясь со встречным воздушным потоком, испытывает сопротивление и ослабевает.
Тепер переходим к ветромобилю.
Винт ветромобиля движимый колесами создает воздушный поток движущийся на встречу ветру. Так же как и в случае с самолетом ветер сталкиваясь с ним испытывает сопротивление и ослабевает. Ты же не будешь спорить с тем что ветер которому навстречу крутится пропеллер ослабеет?
И вот мы получаем картину, что поток ветра за ветромобилем движется с меньшей скоростью, чем тот же ветер по бокам ветромобиля.
Т.е ветер ослаб отдав часть своей кинетической энергии. Понимаешь?
Если поток ветра стал меньше, значит энергия куда то делась. Она не может пропасть.
Теперь для примера возьмём парусник идущий по ветру. Если взлянуть на него сверху, то слабее будет поток ветра перед парусником, ведь он отдал свою энергию парусу. В случае с ветромобилем, ветер будет слабее и перед ним и после него.
Винт в два раза эффективнее паруса. Он забрал у ветра на столько больше энергии, что не только позволяет двигатся со скоростью ветра, но и обгонять его.